На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

vostokmedia

315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Попов
    Пусть платят виновники бюрократической ошибки.«Живой труп» из П...
  • Александр Лесков
    Держава  БЫЛА велика,  да дождалась  презика-краснобая и дурака...Умер последний пр...

«Разговоры о важном» — новый урок уже с 1 сентября в школах Приморья

Наталья Семеновна, многие люди утверждают, что школьники сейчас «отбились от рук», их нельзя ничему научить. Чем же отличаются дети СССР от нынешнего поколения?

— Если мы говорим про СССР — никуда не денешься от комсомола, пионеров, октябрят — там были четко выстроенная патриотическая линия и идеология, а вместе с ними — обширные знания из разных областей. Ребят не просто учили — их воспитывали: прививали общность, нравственность и семейные ценности. Школьники посещали различные бесплатные кружки, делились интересами друг с другом.

Когда закончился советский период — это все ушло, не стало детских организаций и, соответственно, единства. В настоящее время у ребят уже нет такой сплоченности, нет возможности беспрепятственно получить новый опыт напрямую от профессионала, как это было тогда — теперь кружки стоят немалых денег. Поэтому однозначно — дети совсем другие.

С 1 сентября вводится новый школьный предмет «разговоры о важном». Для чего его создали и как будет реализовываться программа обучения?

— «Разговоры о важном» — та самая мера, которая поможет ребенку чувствовать себя патриотом, соответственно — расширять кругозор. Учебная программа предусмотрена для 5-11 классов и даже студентов СПО (средне-профессионального образования). В ней нет конкретного руководства к действию — только темы уроков. Дальше сам педагог решает, как именно подать материал ученикам. Рекомендаций — множество: литературная гостиная, социальная реклама, обсуждение видеоматериала.

Например, возьмем концепцию «Начало всего — мама». Она запланирована на ноябрь, и мы вспоминаем о празднике — Дне матери. С этим можно поиграть: сделать занятие в форме круглого стола, дискуссии, попросить написать сочинение и так далее. Или другая проблематика — «Я студент…». Она отлично впишется перед началом учебы. Лучше всего провести диспут, чтобы узнать у школьника, почему он выбрал именно это образовательное учреждение, что ему нравится, что — нет, и так далее.

Программу будут осуществлять во внеурочное время раз в неделю — на классном часу. Вместо того, чтобы журить ребят за оценки — мы будем разбирать их личностные качества и рассказывать о «злобе дня», помогать им найти себя. В России много поэтов, художников, спортсменов — их истории можно вплести в интерактивное обучение, тем самым вызывая интерес к искусству и активному образу жизни.

«Разговоры о важном» помогут развить речь, мышление и дадут повод равняться на кого-то, достигать высот. Именно поэтому идея с патриотическим настроем хороша.

Неужели один-единственный школьный предмет может так сильно повлиять на детей?

— Разумеется, для их полноценного развития нужно задействовать множество областей. Для развития патриотичного образа мышления можно подключить участие в Юнармии, Росгвардии, пионерских отрядах — они до сих пор есть.

Также с 1 сентября во всех школах будут поднимать государственный флаг и исполнять гимн в начале учебной недели. Мы сталкиваемся с тем, что дети просто-напросто не знают его текст. Может, выучили когда-то «на оценку», а потом забыли за ненадобностью. Будем исправлять.

Что касается флага — его поднимут только лучшие обучающиеся. Например, победители олимпиад или спортивных соревнований. Само поднятие флага считается почетным, поэтому ученики стараются, чтобы им оказали эту честь.

— Краеведение будет связано с «разговорами о важном»?

— Эта дисциплина тоже влияет на любовь к Родине, в основном — малой. Так что тематика у них одна, но векторы развития — разные.

Учебники по истории Приморского края недавно переиздали, но информация при этом осталась старая, особенно — в разделе экономики. За последние годы у нас появилось множество предприятий, расширилось сельское хозяйство, созданы новые рабочие места. А школьники об этом просто не знают, думают, что работать на том же заводе — это старо и уныло, хотя времена, условия труда сильно изменились. Нужно объяснить подросткам, что жизнь нужно менять к лучшему, и начинать надо с малого — хотя бы со своего края, страны.

— Можно ли сказать, что мы возвращаемся к методике советского образования? Уроки патриотизма, упор на общее благо?

— Время изменилось. Дети уже не понимают просто учебник — нужна практика. Учебно-методические материалы, видеофайлы, креативный подход. В другом случае на ребят накатывает скука, а не все учителя согласны менять свои принципы работы. Вернуть «былые годы» точно не получится. Но вот создать команду — однозначно.

Благодаря новым практикам наши подопечные научатся качественной коммуникации и в будущем быстро приспособятся к коллективу. Каждый человек будет знать свою задачу и выполнять ее продуктивно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх