На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

vostokmedia

315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Попов
    Пусть платят виновники бюрократической ошибки.«Живой труп» из П...
  • Александр Лесков
    Держава  БЫЛА велика,  да дождалась  презика-краснобая и дурака...Умер последний пр...

Команда глобальных реформ: в Приморье оперативно решают проблемы людей

27 сентября в Приморском крае в очередной раз сменилась власть. На смену врио губернатора Андрею Тарасенко, считанные дни не доработавшего на своём посту до года, президент России назначил нового врио главы края — им, по собственной инициативе, стал Олег Кожемяко, сообщает РИА «Восток-Медиа». Местный уроженец, достигший в Приморье заметных результатов в бизнесе, а затем сделавший первые шаги в большую политику: сначала как депутат Законодательного собрания, а затем — как его представитель в Совете Федерации. Взяв «бразды правления» в свои руки, Кожемяко начал не с заседаний в администрации и бесконечных совещаний с чиновниками, а двинулся сразу в муниципальные образования Приморского края. Нерешённых проблем оказалось не просто много, а очень много. По причине того, что в 2012-2017 годах, целую пятилетку, край буквально был в стагнации по многим позициям. Работали ранее запущенные проекты, да и то не все и везде: разве что игорная зона и строительство новой дороги от Артёма до Находки и Восточного порта. В портах Приморья рос объём перевалки угля — невзирая на пагубные последствия и протесты жителей. Заодно росли цены на продукты питания и товары первой необходимости, в том числе тарифы на жилищно-коммунальные услуги, на топливо и ГСМ, на рыбу, добытую нашими рыбаками на наших судах в нашей экономической зоне. Не рос только уровень жизни приморцев, а вместо него рос отток населения из Приморского края. Не помогли даже законодательные новшества, сулившие льготы развитию бизнеса, закон о Свободном порте Владивосток и о создании территорий опережающего социально-экономического развития: заметных подвижек в виде новых рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда в Приморье эти законы не принесли. То ли их использовали не правильно и не эффективно, то ли они вообще не работали. Андрей Тарасенко, исполнявший обязанности губернатора с начала октября минувшего года после отставки Владимира Миклушевского, с валом старых проблем справиться не сумел: во-первых, проблем накопилось множество, а во-вторых, особого энтузиазма в работе команда Тарасенко не проявляла — разве что вернули на госслужбу в администрацию Приморского края ряд профессионалов, ушедших при Миклушевском, да смогли мирно провести в краевом центре смену власти, без политических скандалов и страстей. При этом важнейшие для края социальные вопросы оставались не решёнными, что никак не прибавляло приморцам уверенности в будущем и давало почву для роста протестных настроений в регионе. Олег Кожемяко, оказавшись в Приморье в качестве врио главы региона, с первых же дней пребывания в должности проявил принципиально другой подход. Мало того, что он не стал дожидаться потока жалоб, «челобитных» с мест, или ориентироваться на общую информацию, а сам направился к народу оценивать обстановку на местах. Кожемяко, используя карт-бланш и проявляя инициативу, принялся за решение вопросов, касающихся если не всех, то большинства жителей края. Первым из таких вопросов, стало положение с требованием обязательной установки аварийно-спасательных систем ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные японские автомобили, ввозимые в Приморье. Понимая, что эти «японки» в крае являются не роскошью, а массовыми средствами передвижения, а для многих — бизнесом, приносящим заработок на жизнь, а также оценивая то обстоятельство, что в Приморском крае установка этих систем оказалась на порядок дороже, чем задумывалось, когда систему стали внедрять в России — до 30 тысяч рублей вместо заявленных 3-4 тысяч в центральной России, а также тот факт, что на значительной части территории края эта система попросту не работает — Олег Кожемяко пообещал добиться отмены этого положения. А пообещав, и сделал: правительственным постановлением это требование для Приморья отсрочено на следующий год, ввозимые машины регистрируют в ГИБДД без «аварийных кнопок», вопрос остаётся в работе у правительственных структур. В Приморском крае тарифы на электроэнергию существенно выше, чем во многих других регионах России. И для населения, и для предпринимателей — что заметно негативно влияет на социальную и экономическую ситуацию, ограничивая возможности развития. О намерении принять меры к сведению краевых энерготарифов до среднероссийского уровня говорил и Владимир Путин, но в это время правительством готовились планы введения некоей социальной нормы потребления электричества для населения, когда за превышение уровня потребления сверх этой нормы пришлось бы платить по ещё более высоким ставкам. Возможно, это эффективно и оправданно в других регионах, к примеру, газифицированных, где отопление и кухонные плиты жителей работают на природном газе. Но в Приморском крае о газе в домах пока остаётся лишь мечтать, а подавляющая масса населения края в быту использует электроплиты, электрочайники, электрообогреватели — не по собственным капризам, а за отсутствием альтернативы. И укладываться в какие-то социальные нормы, рассчитанные, опять же, в среднероссийских показателях, приморцам никак не с руки. Врио губернатора сумел решить и эту проблему. Путём встреч с премьером правительства Дмитрием Медведевым, с аргументами и цифрам в руках — Олег Кожемяко добился отмены применения соцнормы на электроэнергию в Приморском крае. С конца лета нынешнего года внезапно резко «скакнули» цены на бензин и дизтопливо, которые в Приморском крае так же существенно выше средних по России. А впереди зима и отопительный сезон, когда краевым котельным будет необходим мазут, также, наверняка удорожающий. Врио губернатора идёт на переговоры с руководством крупнейших компаний-поставщиков, Роснефти и ННК, и договаривается с ними о заморозке цен на горючее и о поставках топочного мазута по фиксированной цене. Решает вопрос. О плачевном состоянии краевых дорог, об аварийных старых мостах через множество рек и речушек, президенту докладывал ещё Андрей Тарасенко, прося помощи федеральных ведомств в решении этих проблем. Владимир Путин такую помощь обещал. Олег Кожемяко сумел в кратчайшие сроки эти договорённости с главой государства реализовать в выделение средств на эти цели — федеральный бюджет выделяет дополнительно 5 миллиардов рублей на ремонт краевых дорог и мостов. Подобным же образом подошёл врио губернатора Приморского края к делу в вопросе об очистке русел рек и других противопаводковых мероприятиях — до сих пор работы такого рода требовали проведения экологических экспертиз и множества согласований с Минприроды и другими ведомствами — но во время рабочего визита в Приморье министра Дмитрия Кобылкина Олег Кожемяко, также подготовив аргументированные предложения, сумел так выстроить переговоры с главой Минприроды России, что последний не только принял предложения врио губернатора, но и поблагодарил его за постановку вопросов, актуальных для многих регионов России. Результатом этих встреч и переговоров стали распоряжения главы Минприроды России о подготовке поправок в законодательство РФ, включая Лесной и Водный кодексы. И это касается не только расчистки русел — которая, кстати, уже ведётся в Яковлевском районе Приморского края — но порядка выделения дров жителям Приморья, и что немаловажно — ограничений в рубке липы, чего долго пытались добиться приморские пчеловоды. Так, на примере деятельности команды нового врио губернатора видно, что наши власти могут решать существенные для людей проблемы, если сами их понимают и верно оценивают важность таких вопросов для людей, для большинства населения Приморского края. К сожалению, мы чаще видим, как власть отмахивается от простых людей, словно от назойливых мух, не решая ничего по существу, а отписываясь о том, почему решить вопросы якобы нельзя. А нынешняя команда говорит: можно решать! Нужно решать! И решает — даже те, где требуется корректировать федеральные законы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх