На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

vostokmedia

315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Попов
    Пусть платят виновники бюрократической ошибки.«Живой труп» из П...
  • Александр Лесков
    Держава  БЫЛА велика,  да дождалась  презика-краснобая и дурака...Умер последний пр...

«Не могут найти управы»: чем в Приморье обернулись новые тарифы ОСАГО

Кому бонус, кому — малус

Напомним, цена «автогражданки» складывается из базовой ставки, конкретное значение которой выбирается из установленного ценового коридора, умноженной на ряд коэффициентов. Конечная стоимость страховки определяется страховой компанией, поскольку, как правило, страховщики выбирают максимально высокую базовую ставку. По крайней мере в Приморье происходит именно так.

Согласно установленным ЦБ с 9 января 2022 года расценкам для частных владельцев легковых авто тарифный коридор окажется расширен на 10% — как вниз, так и вверх. То есть с бывшего коридора в 2,47 — 5,43 тыс. рублей нынешний расширен до 2,224– 5,98 тыс. рублей. Для коммерческого легкового транспорта — например, такси, этот коридор расширяется на 30%: было 2,87– 9,6 тыс. рублей, стало — 2 — 12,5 тыс. рублей.

Как сообщил представитель одной из страховых компаний, работающих в Приморье, на сегодня практически все страховщики увеличили до максимального базовый тариф, т. е. для каждого приморского водителя полис уже подорожал на 10%.

Регулятор пересмотрел и региональные коэффициенты, которые зависят от территории использования автомобиля. В Приморье этот параметр остался прежним для жителей Владивостока (1,36), а также Находки, Уссурийска, Артёма, Спасска-Дальнего и Арсеньева (все — 1,0). А вот для остальных населённых пунктов края территориальный коэффициент увеличился почти на треть: с 0,7 до 0,9.

Эксперт отметил, что незначительно изменились коэффициенты, зависящие от возраста и стажа владельца автомобиля, а также коэффициенты безаварийности — так называемый «бонус-малус». Отметим, в отношении именно этого индекса указание Банка России вступает в силу только с 1 апреля 2022 года.

Вообще, вкратце последствия введения новых тарифов по ОСАГО можно прокомментировать так: безаварийные и опытные водители будут платить за полис «автогражданки» немного меньше, молодёжь и виновники ДТП — заметно больше.

Индивидуализация продолжается

При этом эксперт «ВМ» подчеркнул, что вывести среднее значение стоимости полиса, как и обобщить итоговое увеличение или уменьшение его цены, практически невозможно. Когда два года назад Центробанк вводил новые правила расчёта тарифной сетки, указывалось, что это делается для индивидуализации ОСАГО. Нынешние изменения направлены на дальнейшую индивидуализацию тарифов автогражданки. Поэтому стоимость полиса нужно просчитывать по каждой машине конкретно, т. к. поменялся и сам тариф, и поправочные коэффициенты.

В качестве наглядного примера в страховой компании для «ЗР» рассчитали стоимость полиса для автомобиля Сузуки СХ 4 (1,6 л — 117 л. с.) 2014 года выпуска, в РФ два года, зарегистрирован во Владивостоке, водитель — с 20-летним стажем езды без аварий (возраст 40 лет). Данные занесены в таблицу.

Таблица1. Пример расчёта стоимости полиса по приведённому выше автомобилю (с учётом пересчёта коэффициента бонус-малус после 1 апреля 2022 г.)

Базовый тариф

КБМ

К-т террит.

К-т возраста и стажа

К-т мощности

Стоимость

полиса

до 01.09.22

5436

0,5

1,36

0,94

1,2

4 169,63

с 01.09.22

5980

0,46

1,36

0,91

1,2

4 085,27

Как видим, для данного ТС и водителя страховой полис станет дешевле на 2% за счет коэффициентов безаварийной езды.

Для сравнения эксперты рассчитали стоимость полиса на тот же автомобиль, но уже для другого водителя — жителя Дальнегорска или Партизанска, и более молодого — возрастом 25 лет и с водительским стажем 5 лет. Данные приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Базовый тариф

КБМ

К-т террит.

К-т возраста и стажа

К-т мощности

Стоимость

полиса

до 01.09.22

5436

0,8

0,7

1,05

1,2

3 835,64

с 01.09.22

5980

0,74

0,9

1,08

1,2

5 161,55

Для более молодого жителя Приморья полис «автогражданки» подорожал на треть.

«Автогражданка» числится в дефиците

Приморские водители сталкиваются с трудностями при покупке полиса ОСАГО. Причём проблемы наблюдаются как при онлайн-покупке, так и при личном обращении в офисы страховых компаний. Особенно страдают автомобилисты, у которых или стаж вождения небольшой, или машина не мощная или с большим пробегом. Прежде всего, это связано с нежеланием страховщиков продавать ОСАГО в Приморье, хотя это и является прямым нарушением федерального законодательства. Полис «автогражданки» — публичен и должен быть выдан водителю сразу при обращении и оплате страховки.

По данным Банка России, курирующего российский страховой рынок, в 2021 году в Приморье работали 30 страховых компаний, владеющих лицензиями на оформление полиса автогражданской ответственности, из них на слуху у автомобилистов от 5 до 10 страховых брендов. Вместе с тем, в РФ работают 42 компании, которые, руководствуясь буквой закона, должны быть представлены в каждом субъекте страны. Но среди страховых компаний мало желающих оформлять полисы «автогражданки» в Приморском крае. Причина — убытки в отдельно взятом регионе от деятельности «автоподставщиков», уверяют страховщики.

— В совокупности выплаты по ОСАГО в Приморье превышают объём сборов. Несколько десятков мошенников действуют в регионе, на них стражи правопорядка до сих пор не могут найти управы. В итоге страдают десятки тысяч автомобилистов, которые по закону должны иметь полис ОСАГО, но не могут его купить. Регулятор страхового рынка ЦБ РФ, РСА и УФАС пока не реагируют на сложившуюся ситуацию, — комментирует Борис Сергеев, работающий страховым агентом в Приморье почти пять лет.

Он отметил, что даже повышение стоимости полиса не улучшит ситуацию с доступностью ОСАГО в Приморском крае. И напомнил, что с 1 марта 2022 года должны заработать системы фотофиксации нарушений ПДД, которые будут настроены на выявление авто без оформленного полиса «автогражданки» и без диагностической карты техосмотра для владельцев коммерческого транспорта. Водители-нарушители рискуют получать «письма счастья» со штрафом в 800 рублей за отсутствие полиса ежедневно.

Напомним, техосмотр для получения ОСАГО владельцу некоммерческого транспорта не нужен. По крайней мере, за его отсутствие не прилетит штраф. Но диагностическую карту потребует ГИБДД при постановке на учёт машины старше четырех лет (в 2022 году это 2018 год выпуска и старше).

И может потребовать ТО страховая компания при ДТП у виновника. Если при этом страховщик докажет, что авария произошла по причине технической неисправности, то виновнику придётся самому оплачивать повреждения машины оппонента (страховая предъявит регрессное требование).

Поэтому можно пожелать водителям заблаговременно (за 3-4 недели) подумать о продлении полиса ОСАГО и всё-таки проходить техосмотр. На сегодня его максимальная стоимость для легкового авто — 983 рубля. Тариф устанавливается постановлением правительства Приморья и с прошлого года не менялся.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх