На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

vostokmedia

315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Попов
    Пусть платят виновники бюрократической ошибки.«Живой труп» из П...
  • Александр Лесков
    Держава  БЫЛА велика,  да дождалась  презика-краснобая и дурака...Умер последний пр...

Жители отдалённых сёл Хабаровского края лишены регулярного транспортного сообщения

Пока правительство Хабаровского края проводит по инициативе Сергея Фургала реорганизацию Министерства промышленности и транспорта и создаёт два отдельных ведомства — Минпром и Минтранс — проблема транспортной доступности отдалённых населённых пунктов региона всё ещё остаётся головной болью местных жителей и властей. Десятки тысяч людей фактически живут в отрыве от «большой земли». Это при том, что их посёлки находятся на материковой территории, а на дворе 21 век. Пока вопросы развития транспортной инфраструктуры в масштабах региона решаются только на словах. Но, как гласит пословица, сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет. Так не становится лучше жителям хабаровской глубинки от официальных презентаций и отчётов, где описываются перспективы развития железнодорожной и автодорожной сетей, авиа и морских перевозок. Если попытаться выяснить, а какие же конкретно работы сегодня ведутся в этом направлении, картина получится безрадостной. Целый ряд проектов, которые были инициированы и разработаны при прежнем краевом руководстве, заморожен, пишет журнал «Дальневосточный капитал». В предыдущие годы в регионе была построена региональная дорога Лидога — Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре. Кроме того, была проделана работа по её передаче в федеральную собственность, которая в мае этого года всё-таки состоялась. Однако 2019 год в строительстве и благоустройстве этой дороги будет потерянным временем. Финансирование, общий объем которого, как ожидают региональные власти, составит порядка 3 млрд рублей, начнется только со следующего года. И только тогда будет запущена работа над проектом капитального ремонта дороги. А в этом году за счет средств регионального бюджета на трассе проведут ямочный ремонт, обновят разметку, постригут кустарники и т. п. Непонятной остается судьба пилотного (первого в своем роде в стране) проекта государственно-частного партнерства строительства трассы в обход Хабаровска. Также подобный проект планировалось реализовать в северных районах края. Сегодня эксперты отмечают ухудшение инвестиционного климата в регионе — многие инвестпроекты, договоренности о реализации которых были достигнуты ранее, буксуют по причине опасений инвесторов. Так застопорился проект строительства автодороги в Солнечном. Не движется дело и с возведением моста на Сахалин. Сегодня протяженность сети автомобильных дорог в Хабаровском крае составляет более 10,5 тысяч км, из них 3,3 тысяч км — это региональные трассы. В крае насчитывается 1040 мостов, из которых Из 1040 мостов на трассах меньше половины являются капитальными. Дорожное хозяйство требует денег на свое содержание. При этом региональный бюджет выделяет на эти цели вчетверо меньше, чем требуется. Нормативному состоянию соответствует только 24 % региональных дорог. Непростая ситуация и в региональной авиации, которая для многих отдаленных сел является сегодня единственной связью с краевым центром. Разработанная прежним правительством Программа развития и модернизации региональных авиаперевозок не реализуется. Очевидно, новой командой исполнительной власти она признана неактуальной. Об этом говорит тот факт, что региональному Минтрансу поручено разработать новую. В своем недавнем отчете губернатор Сергей Фургал объявил о пилотном проекте льготных авиаперевозок по маршруту Охотск — Хабаровск. Местные жители смогут 4 раза в год летать в краевой центр по субсидированному тарифу, который составит 4,5 тысяч рублей на взрослого и 3 тыс рублей на ребенка. Сегодня взрослый билет на этом направлении стоит более 12,5 тысяч рублей. Можно сказать, что населению Охотска повезло. Чем не могут похвастаться жители Аяна и Нелькана, куда тоже «только самолетом можно долететь». Билет туда стоит 20 тысяч рублей. Дороговизна авиабилетов объясняется топливной составляющей в тарифе. Сегодня региональный авиаперевозчик закупает керосин для по 97 тысяч рублей за тонн. Тем временем отпускная цена с Комсомольского НПЗ более, чем в два раза ниже — 42 тысяч рублей. А средняя цена по региону составляет 50-60 тысяч рублей. Ситуация странная, учитывая социальную значимость авиаперевозок в крае, однако региональный Минтранс решить проблему пока не может. У жителей Верхнебуреинского района другая беда. Заявленный в прошлом году авиарейс Хабаровск — Чегдомын так и не стал регулярным. На это направление не хватает самолетов, плюс грунтовая взлетно-посадочная полоса во время дождей не позволяет выполнять рейсы. Значимость транспортной инфраструктуры для Хабаровского края иллюстрируют следующие цифры. Протяжённость территории региона с севера на юг составляет порядка 2 тысяч километров. При этом плотность транспортных путей постоянного действия — лишь 19 километров на 1 тысячу квадратных метров территории. Для сравнения — средний показатель по России составляет 71 километр на 1 тысячу квадратных метров. В итоге в Хабаровском крае 13 процентов населения живёт в районах с ограниченным сроком завоза товаров. Край остро нуждается в развитии транспортной системы. Это строительство новых автодорог — в первую очередь речь идет о дорогах Селихино — Николаевск-на-Амуре, Березовый –Могды — Чегдомын. Острая проблема и с дорогами местного значения. В Солнечном, Ванинском районах, в районе имени Лазо, имени Полины Осипенко ситуация в отдельных населённых пунктах порой катастрофическая. Всё чаще звучит поднимается тема необходимости строительства автомобильной трассы Комсомольск-на-Амуре — Ванино, поскольку целый ряд населённых пунктов, расположенных вдоль железной дороги, не имеют автомобильного сообщения. Не менее актуально и развитие сети авиационных маршрутов, а также обеспечение доступных цен на билеты для местного населения. Амур также является важной транспортной артерией, наличие достаточного количества пассажирского водного транспорта, могло бы также стать решением проблемы транспортной доступности для многих населенных пунктов. Без развитой транспортной инфраструктуры в Хабаровском крае вряд ли станут возможными крупные проекты в добывающей, лесоперерабатывающей и других отраслях промышленности. Тем не менее интерес к Хабаровскому краю у крупных федеральных и даже иностранных компаний сохраняется. Однако решатся ли они на серьезные вложения в регион, будет зависеть в том числе и от решения транспортной проблемы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх