На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

vostokmedia

315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Попов
    Пусть платят виновники бюрократической ошибки.«Живой труп» из П...
  • Александр Лесков
    Держава  БЫЛА велика,  да дождалась  презика-краснобая и дурака...Умер последний пр...

Как отразилось отсутствие западных релизов в прокате на кинотеатрах во Владивостоке

— Как на вас отразился последний месяц?

Безусловно последний месяц нашёл своё отражение в нашей деятельности. Например, мы очень ждали марта, так как часть релизов была перенесена с января. Должны были прийти ключи на «Бэтмена» (16+), но так и не пришли. Пришлось возвращать деньги. И самое страшное тут — полное отсутствие информации. Дистрибьюторы, по большей части, просто отмалчиваются. Сейчас все студийные релизы поставлены в России на паузу.

Вообще мы с 2020 года всё время что-то ждём и верим, что сможем не выживать, а хотя-бы дышать полной грудью.

В конце 2020-го государство решило поддержать кинотеатры и дало импульс отечественному кинопроизводству, чтобы выпустили все релизы, которые были поддержаны. За это между ними поделили 2 миллиарда рублей. Был составлен график выхода и кто не отступил от него, не стал заново переносить свои картины — получил пропорционально эти деньги. Это дало кинотеатрам чуть-чуть подышать, а потом снова был мёртвый сезон. Потом до декабря было затишье. В декабре вышел «Человек Паук» (12+), который показал, что гости не боятся пандемии и сложностей — был бы контент.

— Упала ли в последнее время посещаемость?

— К сожалению да. В середине марта сложилась ситуация, когда на сеансе было всего 1-2 человека и мы их не отменяли, чтобы собрать хоть какие-то деньги. Ведь коммунальные услуги тоже надо оплачивать, а это 3-4 миллиона в месяц. И тут нужно понимать, что те же лампы для проекторов стоят более 1 тысячи евро, а есть залы, где их две. При регулярном использовании её хватает чуть дольше, чем на 1 месяц.

— Планируете ли вы обратиться за помощью к властям?

— Планировали просить. Ранее мы уже обращались, когда были повсеместно внедрены QR-коды. Тогда вместе со всеми кинотеатрами Приморья мы написали коллективное письмо, в котором сообщили о падении посещаемости на 80%. В ответ мы получили, что «меры разрабатываются».

Вот уже и QR-коды отменили, а мы больше никаких ответов не получали.

В декабре 2020 года была финансовая федеральная поддержка. Именно тогда были отложенные отечественные кинорелизы.

Также с федеральной стороны поддержка была в виде моратория на банкротство, отсрочки по налогам, а также в апреле и мае 2020 года была поддержка по выплате МРОТ на сотрудников. Больше, ни в 2021, ни в 2022 году мы никакой финансовой поддержки не получали.

На текущей неделе у кинотеатров должна была состояться рабочая встреча с губернатором Приморья. Она могла пройти и раньше, но приезд Юрия Трутнева немного изменил рабочие планы региональных властей. Кинотеатр подготовил свои предложения, в том числе и по коммуналке.

— Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с оборудованием?

— Запас расходников мы держим не более, чем на месяц. Пока просто удлинились сроки логистики, но перебоев не ожидается. Нужно понимать, что те же лампы для проекторов мы покупаем за евро, а не за рубли. К счастью, само оборудование ломается нечасто.

— Как отразилось падение посещаемости на сотрудниках?

— Где-то мы сокращаем время работы, где-то мы с персоналом ищем возможности оптимизации. С сокращением посещаемости мы теряем возможность платить сотрудникам такую зарплату, как это было раньше. Но мы прилагаем все усилия, чтобы максимально сохранить персонал. Однако если после каникул ситуация будет такой же, как и до каникул (весенние каникулы у школьников), то придётся принимать непростые решения. Хотя мы этого не хотим, ведь это прежде всего семьи, а у нас больше 300 сотрудников на всю сеть, люди на нас рассчитывают. Если мы их потеряем, то они пойдут работать в какую-то другую отрасль и когда у нас снова появятся фильмы, как нам их потом собрать?

— Есть ли альтернативы студийным релизам? Например, азиатское кино?

— Идея с азиатским кинорынком нам кажется интересной. Например, на «Меридианы Тихого» две самых популярных программы — это «Новое кино России» и «Панорама». Это там, где показывают азиатское кино. И мы точно видим, что интерес к азиатскому фестивальному кино есть. Более того, у азиатского кинематографа есть что предложить, ведь около 80% кинопроката в этих странах занимает местный контент. И нашим зрителям в Приморском крае, которые живут на пересечении культур, это может быть интересно, но за пределами Приморья есть другие города. Им эта азиатская культура может быть непонятна. И тогда мы выходим либо на массовый прокат, когда нужно сделать дубляж, рекламу, получить прокатное удостоверение. Тот объём денег, потраченных на подготовку к выпуску азиатских фильмов в России, несоизмерим с тем, что может собрать Приморье. Возможно, сложившаяся ситуация заставит меценатов взглянуть в сторону популяризации массового азиатского кино, но пока их нет. Пока в Азию не смотрят. Массовому зрителю в России азиатская культура будет не так интересна.

—Что же остаётся?

— В текущих условиях мы показываем тот иностранный и российский контент, — который есть, который остался Есть предложение и мы выбираем из него то, что реально может хоть сколько-то собрать для того, чтобы выжить.

Мы уже 23 года трудимся над развитием культурной отрасли в Приморском крае и нам бы очень не хотелось, чтобы наши труды канули в Лету.

— Перспективы?

— Кинотеатральные реалии изменились с приходом стримингов. Однако практика показала, что кино, которое вышло на стриминг и кино, которое вышло на экраны кинотеатров, собирают совершенно разные суммы. Поэтому кинотеатральное окно по-прежнему будет сохраняться, если не будет каких-то потрясений. Тот опыт, который кинотеатры дают зрителю, невозможно повторить дома, в том числе и социальный опыт.

Как место отдыха и место социализации кино останется.

Вся прошлая неделя в кинотеатрах Приморского края прошла, в частности, и под фильмы Алексея Балабанова, в числе которых в повторный прокат вышла культовая дилогия «Брат» (18+). Кроме того, в сетке показов появилось индийское кино. Уже со следующей недели, с 5 по 12 апреля, в сети кинотеатров «Иллюзион» можно будет увидеть 8 картин лауреатов и номинантов премии «Оскар-2022».

Справка:

В 2019 году чистая прибыль предприятия составила около 13 миллионов рублей. В 2020 и 2021 годах она едва превысила 2,5 миллиона рублей за год.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх